Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
· наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
· это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
· наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
· Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:
· Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
· Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
· Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
· Система наставничества складывается из четырех взаимообусловленных компонентов:
· Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
· Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
· Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
· Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия.
- Методология (целевая модель) наставничества
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества
- Приказ "О внедрении целевой модели наставничества"
- Приказ "О формировании наставнических пар/групп"
- Приложение 1 "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №7 на 2022 - 2023 учебный год"
- Приложение 2 "Положение о наставничестве в МБОУ СОШ №7 в 2022 -2024 гг."
- Приложение 3 "Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №7"