Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
· Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:
· Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
· Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
· Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
· Система наставничества складывается из четырех взаимообусловленных компонентов:
· Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
· Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
· Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
· Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия.
Адрес и контакты:
г. Нижний Тагил, ул. Тельмана 19
т. 8 (3435) 335370
© МБОУ ШКОЛА №7 - 2015 г.