Основные направления воспитательного процесса
Основные направления воспитательного процесса
Гражданское и патриотическое воспитание
Цель: воспитание гражданина, любви к Родине, гордости за своё отечество, ответственности за свою страну. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы.
- празднование Дня Победы;
- единые классные часы, посвященные Дню народного единства, Дню героев Отечества, Защитникам Отечества, Дню Победы…
- экскурсии в музеи боевой славы;
- месячник патриотического воспитания;
- встречи с ветеранами;
- концерты для пожилых людей, посещающих ЦСО «Золотая осень»;
- изготовление открыток для поздравления пожилых людей района с праздниками День пожилого человека, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая;
- работа школьного музея;
- помощь ветеранам ВОВ и труда;
- знакомство с символикой и атрибутикой страны;
- поздравления ветеранов Великой Отечественной войны на дому;
- благотворительные акции.
Спортивно - оздоровительная деятельность
Цель: культивирует здоровый образ жизни.
- дни здоровья;
- походы;
- участие в школьных соревнованиях;
- работа спортивных секций, кружков;
- участие в спартакиаде школьников;
- спортивные игры.
Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развитие чувственного мировосприятия, потребности в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей, способствующих приобщению учащихся к духовным ценностям нашего народа, развитие общей культуры личности.
- посещение музеев, театров;
- оформление уголков, классных кабинетов;
- общешкольные мероприятия;
- проведение школьных праздников;
- посадка цветов.
Развитие ученического самоуправления
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений
и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- родительские собрания;
- совместные творческие дела;
- помощь в ремонте кабинетов;
- классные и общешкольные родительские собрания
- общешкольный родительский комитет.
Индивидуально-личностное развитие учащихся
Изучение личности ученика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании
Экологическая работа в школе:
- Городской фестиваль юных натуралистов;
- Городской экологический сбор «Зеленая волна»: исследовательские проекты, поделки;
- Экологическая акция «Марш парков» (фотоконкурс, субботник на территории, закрепленной за ОУ;
- Природоохранные акции, операции.
Профилактическая работа по дорожной и пожарной безопасности
Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, организация и проведения противопожарной пропаганды среди населения. Проведение планомерной работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, направленной на адаптацию учащихся в социуме.
- Мероприятия в ОУ: выступление членов отряда ЮИД в классах начальной школы, игра по ПДД для начальной школы «Веселый светофорик», олимпиада по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости», создание маршрутных листов « Дом – школа – дом», конкурс рисунков и поделок по теме « Безопасность дорожного движения», «Неделя безопасности», показ учебных видеофильмов по обеспечению безопасности жизнедеятельности (уроки ОБЖ), викторина по безопасности жизнедеятельности «Это должен знать каждый» для 6-11 классов, участие в городских акциях.
- Участие отрядов ДЮП, ЮИД в районных, городских мероприятиях, акциях.
Формирование и укрепление школьных традиций
Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеалах и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Мероприятия охватывают несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.
Традиционные общешкольные мероприятия:
- День знаний : торжественная линейка
- Месячник безопасности
- День учителя
- Посвящение в первоклассники
- День самоуправления
- Новогодние спектакли силами 11 класса
- КТД «Оформление школы к новому году»
- Рождественские праздники
- Школьная выставка детского творчества
- Месячник Защитника Отечества
- Вечер встречи с выпускниками.
- Праздник, посвященный 8 марта
- Праздник Букваря.
- День Победы – уроки мужества.
- Фестиваль творчества «Весна Победы»
- Предметные недели
- Пасха
- Масленица
- Праздник славянской письменности и культуры
- Награждение победителей олимпиад и конкурсов: торжественные линейки по итогам четверти
- Праздник последнего звонка.
- Прием директора школы: «Слет отличников учебы»
- Благотворительные акции
Участие в мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях разного уровня:
Город: фестиваль художественного творчества «Адрес детства мой Нижний Тагил»; выставки, конкурсы в рамках выставок; фестиваль юных экологов; городская краеведческая игра для младших школьников «Я – тагильчанин»; городская краеведческая игра для школьников среднего звена «Мы живем на Урале»; участие детской организации «Святогор» в мероприятиях, конкурсах Федерации Детских Объединений; интеллектуальные олимпиады; первенство города по шахматам; городские НПК, конкурсы; литературные конкурсы: «Серая шейка»; конкурс проектных и исследовательских работ «Я познаю мир»; «Серебряное перышко»; эколого-геолого-краеведческие конкурсы: «Ледниковый период», «Планета динозавров»; Городская школьная музейная биеннале; работа актива музея.
Область: Всероссийский открытый интеллектуально-творческий конкурс «Познание и творчество»; региональный этап международного конкурса «Красота божьего мира»; региональный этап всероссийской олимпиады «Наследие».
Работа по профориентации учащихся
Цель: проведение просветительской профориентационной работы среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения на основе совместной деятельности социальной и психологической служб школы, классных руководителей.
- Сотрудничество с представителями ПО, представителями учебных заведений, профессий: НТМТ, ПУ № 31, НТМПиС, УрГПУ(Ек), УрГУ , УрГУПС, НТПТ.
- Экскурсии в Музей бронетанковой техники, в пожарную часть, гончарную мастерскую, краеведческий музей, воинскую часть, музей МБОУ СОШ № 7, Музей пед.университета(г.Ек-г).
- Участие в мероприятиях, проводимых Молодежной организацией ФГУП «УВЗ»: молодежный фестиваль интеллектуальных игр «Что, где, когда», фестиваль команд КВН, конкурс патриотической песни.
Тематические классные часы: «Новейшие профессии», «Профессиональные интересы и склонности», «Рынок труда нашего города», «Стратегия выбора профессии», «Все работы хороши», «Профессии наших родителей», «В мире профессий УВЗ», «Здоровый образ жизни как залог успешности в профессии», «Будем и мы трудиться», «На перекрестке дорог», «Моя будущая профессия», «Карьера начинается сегодня», «Дисциплинированность как условие успешной карьеры», «Профессии моего города». Тема самоопределения учащихся затрагивалась и на родительских собраниях: «Влияние родителей на профессиональное самоопределение ребенка», «Здоровье и выбор профессии», «ЕГЭ и выбор профессии», «Средняя школа – ступень к будущей профессии».
Назад в раздел